Фанкластик
Программа занятий
Цель Программы: Создание оптимальных условий для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ТИКО- моделирования
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
- обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
Развивающие:
- расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы;
- формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;
- создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитательные:
- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.
- воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Технические:
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.).
- учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
- продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные плоскостные детали (квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Перспективный план совместной образовательной деятельности
№ |
Занятия |
Название темы |
Цель занятий: |
|
1 |
Занятие №1, №2 |
Занятие «Знакомство с Зайчонком ТИКО» |
Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКО-детали. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. ТИКО-поделки: Зайчонок ТИКО |
|
2 |
Занятие №3, №4 |
Занятие «Печенье для Зайчонка» |
Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКО-детали. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. ТИКО-поделки: Печенье для Зайчонка |
|
3 |
Занятие №5, №6 |
Занятие «Ёжик в гостях у Зайчонка ТИКО» |
Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Развивать умение классифицировать по цвету. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. ТИКО-поделки: Ёжик. |
|
4 |
Занятие №7,№8 |
Занятие «Грибы» |
Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Развивать умение классифицировать по цвету. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО - фигур. ТИКО-поделки: грибы. |
|
5 |
Занятие №9, №10 |
Занятие «Зайчонок с Ёжиком соревнуются» |
Цель: Классификация геометрических фигур по размеру. Развивать умение классифицировать по размеру. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «короткий - длинный». ТИКО-поделки: Грибы |
|
6 |
Занятие №11, №12 |
Занятие «Беговые дорожки» |
Цель: Классификация геометрических фигур по размеру. Развивать умение классифицировать по размеру. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «короткий - длинный». ТИКО-поделки: беговые дорожки. |
|
7 |
Занятие №13 №14 |
Занятие «Морковка |
Цель: Классификация геометрических фигур по форме. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. |
|
8 |
Занятие №15 №16 |
Занятие «Домик для Зайчонка ТИКО» |
Цель: Классификация геометрических фигур по форме. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». ТИКО-поделки: домик. |
|
9 |
Занятие №17 №18 |
Занятие «Лиса в гостях у Зайчонка ТИКО» |
Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Осваивать понятие «пятиугольник». |
|
10 |
Занятие №19 №20 |
Занятие «Угощение для Лисы» |
Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Закреплять понятие «пятиугольник». ТИКО-поделки: рыба – скалярия. |
|
11 |
Занятие №21 №22 |
Занятие «Мышка в гостях у Зайчонка ТИКО» |
Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать по схеме. Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник». ТИКО-поделки: мышка. |
|
12 |
Занятие №23 №24 |
Занятие «День рождения у Мышки» |
Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать по схеме. Учить различать многоугольники (треугольник,четырёхугольник, пятиугольник)ТИКО-поделки: цветок. |
|
13 |
Занятие №25 №26 |
Занятие «Птицы – наши друзья!» |
Цель: Учить различать многоугольники. Повторить понятие «шестиугоугольник». Учить конструировать объёмные ТИКО-фигуры. Развивать мелкую моторику. ТИКО-поделки: птичка. |
|
14 |
Занятие №27 №28 |
Занятие «День рождения Зайчонка ТИКО» |
Цель: Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учить конструировать по схеме. Знакомить с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим и друг к другу. ТИКО – поделки подарок для Зайчонка ТИКО– конфета (плоскостная и объёмная фигура). |
|
15 |
Занятие №29 №30 |
Занятие «Котёнок в гостях у Зайчонка ТИКО» |
Цель: Учить выделять и называть 2 свойства геометрической фигуры. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учить конструировать по схеме и по образцу. Классификация: дикие и домашние животные. ТИКО- поделки: кот, блюдечко (объёмная фигура). |
|
16 |
Занятие №31 №32 |
Занятие «Щенок в гостях у Зайчонка ТИКО» |
Цель: Учить выделять и называть 2 свойства геометрической фигуры. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Классификация - дикие и домашние животные. ТИКО-поделки: собака, будка (объёмная фигура). |
|
17 |
Занятие №33 №34 |
Занятие «Техника Победы!» |
Цель: Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Знакомить с военной техникой. ТИКО-поделки: танк, самолёт (объёмная фигура). |
|
18 |
Занятие №35 №36 |
Занятие «Сундучок со сказками: русская народная сказка «Курочка Ряба» |
Цель: Учить использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. Учить конструировать по схеме и по образцу. ТИКО-поделки: золотое яичко, тарелочка (объёмная фигура). |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»