Фанкластик

 .

Программа занятий

Цель Программы: Создание оптимальных условий для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ТИКО- моделирования

Задачи программы:

Обучающие:

  1.  формировать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
  2. совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
  3. обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

Развивающие:

  1. расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы;
  2. формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  3. развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;
  4. создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитательные:

  1. поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
  2. способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.
  3. воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Технические:

  1. учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.).
  2. учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
  3. продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные плоскостные детали (квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Перспективный план совместной образовательной деятельности

Занятия

Название

темы

Цель занятий:

1

Занятие

№1, №2

Занятие «Знакомство с

Зайчонком

ТИКО»

Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКО-детали. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

ТИКО-поделки: Зайчонок ТИКО

2

Занятие

№3, №4

Занятие

«Печенье для

Зайчонка»

Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКО-детали. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

ТИКО-поделки: Печенье для Зайчонка

3

Занятие

№5, №6

Занятие

«Ёжик в

гостях у

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Развивать умение классифицировать по цвету. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

 ТИКО-поделки: Ёжик.

4

Занятие

№7,№8

Занятие

«Грибы»

Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Развивать умение классифицировать по цвету. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  Развивать

игровое общение друг с другом с помощью ТИКО - фигур.

ТИКО-поделки: грибы.

5

Занятие

№9, №10

Занятие

«Зайчонок с

Ёжиком соревнуются»

Цель: Классификация геометрических фигур по размеру. Развивать умение классифицировать по размеру. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «короткий - длинный».

ТИКО-поделки: Грибы

6

Занятие

№11, №12

Занятие

«Беговые

дорожки»

Цель: Классификация   геометрических   фигур по размеру. Развивать умение классифицировать по размеру. Учить конструировать ТИКО-фигуры  по

образцу. Осваивать понятия «короткий - длинный».

ТИКО-поделки: беговые дорожки.

7

Занятие

№13

№14

Занятие

«Морковка

Цель: Классификация геометрических фигур по форме. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.

8

Занятие

№15

№16

Занятие

«Домик для

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Классификация геометрических фигур по форме. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

ТИКО-поделки: домик.

9

Занятие

№17

№18

Занятие

«Лиса в

гостях у

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Осваивать понятие «пятиугольник».

10

Занятие

№19

№20

Занятие

«Угощение

для Лисы»

Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать

ТИКО-фигуры по образцу. Закреплять понятие «пятиугольник».

ТИКО-поделки: рыба – скалярия.

11

Занятие

№21

№22

Занятие

«Мышка в

гостях у

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных.  Учить конструировать по схеме. Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник».

ТИКО-поделки: мышка.

12

Занятие

№23

№24

Занятие

«День

рождения у

Мышки»

Цель: Учить классифицировать диких и домашних животных. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных.  Учить конструировать по

схеме. Учить различать многоугольники (треугольник,четырёхугольник,   пятиугольник)ТИКО-поделки: цветок.

13

Занятие

№25

№26

Занятие

«Птицы –

наши

друзья!»

Цель: Учить различать многоугольники. Повторить понятие «шестиугоугольник». Учить конструировать объёмные ТИКО-фигуры. Развивать   мелкую моторику.

ТИКО-поделки: птичка.

14

Занятие

№27

№28

Занятие

«День

рождения

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры. Развивать умения сравнивать геометрические

фигуры и выделять их свойства.

Учить конструировать по схеме. Знакомить с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим и  друг  к  другу.

ТИКО – поделки подарок для Зайчонка ТИКО– конфета (плоскостная и объёмная фигура).

15

Занятие

№29

№30

Занятие

«Котёнок в

гостях у

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Учить выделять и называть 2 свойства геометрической фигуры. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учить конструировать по схеме и по образцу. Классификация: дикие и домашние животные.

ТИКО- поделки: кот, блюдечко (объёмная фигура).

16

Занятие

№31

№32

Занятие

«Щенок в

гостях у

Зайчонка

ТИКО»

Цель: Учить выделять и называть 2 свойства

геометрической фигуры. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Классификация - дикие и домашние животные.

ТИКО-поделки: собака, будка (объёмная фигура).

17

Занятие

№33

№34

Занятие

«Техника

Победы!»

Цель: Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Знакомить с военной техникой.

 ТИКО-поделки: танк, самолёт (объёмная фигура).

18

Занятие

№35

№36

Занятие

«Сундучок со

сказками:

русская

народная

сказка «Курочка

Ряба»

Цель: Учить использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. Учить конструировать по схеме и по образцу.

 ТИКО-поделки: золотое яичко, тарелочка (объёмная фигура).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie