Загадки природы
Программа занятий
Кружок "Загадки природы"
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
- Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- Воспитание правильного поведения в природе.
Перспективный план работы кружка
Дата |
Тема |
Задачи |
Содержание |
|
Сентябрь |
«Цветы на участке осенью» |
Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь |
Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра |
|
2 неделя |
«Осень-припасиха» |
Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. |
Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?»Заучивание физминутки» Мы капусту рубим..» |
|
3неделя. |
Что нас лечит от простуды |
Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока Развить познавательную активность. |
Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. |
|
4неделя |
«Доброе, хорошее солнце» |
Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. |
Экспериментирование: «Ладошки» |
|
Октябрь |
«Расскажи Бобику о комнатных растениях» |
Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок |
Игра «Найди растение», физкультминутка «Цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Бобик?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
|
2 неделя |
«Осеннее дерево» |
Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. |
Нетрадиционная техника рисования: кляксография. |
|
3неделя |
«Домашние животные» |
Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. |
Беседа, дид.игра »Кто что любит», игры за столами с игрушками (домашние животные) |
|
4неделя |
«Дождик, дождик.. |
Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. |
Пальчиковая игра «Дождик» |
|
Ноябрь |
«Воробушек» |
Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. |
Подвижная игра «Кто в домике живет?» |
|
2 неделя |
«Синичкин праздник – 12 ноября» |
Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. |
Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы» |
|
3 неделя |
«Дикие звери зимой» |
Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. |
Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»- дид.игра. |
|
4 неделя. |
«Снежинка» |
Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. |
Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» |
|
Декабрь |
Ёлочка-зелёная иголочка |
Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. а. |
Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку» |
|
2неделя |
«Плыли по небу тучки» |
Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. |
Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» |
|
3 неделя |
«Снежный хоровод» |
Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. |
Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки» |
|
4 неделя |
«Зимняя красавица - ель» |
Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, |
Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, |
|
Январь |
«Наблюдение за снегом и льдом» |
Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). |
Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение рассказа Николаевой « Путешествие капельки» |
|
2 неделя |
«Жизнь птиц зимой» |
Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. |
Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц |
|
3 неделя |
«Мороз – удивительный художник» |
Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. |
Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, |
|
Февраль |
«Выращиваем лук на окошке» |
Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта |
Беседа с элементами труда, экспериментирование |
|
2 неделя |
«Дикие животные в лесу зимой» |
Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. |
Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе, игра «Мы зайчики, мы белые…», игра «Чья тень» |
|
3 неделя |
«Лаборатория добрых дел» |
Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей |
Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. |
|
4 неделя |
«Наблюдение за сезонными изменениями» |
формировать представления об изменениях в природе; |
Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год» - настольная игра |
|
Март |
«К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. |
Чтение стихотворения «Март» С. Маршак, «Весна идёт» А. Барто, д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» |
|
2 неделя |
«Наши четвероногие друзья – собака» |
Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. |
Наблюдение, подвижные игры, «Собери картинку» д/и, сравнение кошки и собаки. |
|
3 неделя |
«Забота о здоровье» |
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; |
Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. |
|
4 неделя |
«Первые цветы в природе» |
Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. |
Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, д/и «Собери цветок из частей» |
|
Апрель |
«Божья коровка» |
Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. |
Наблюдение за божьей коровкой, аппликация. |
|
2 неделя |
«Жучки» |
Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. |
Загадывание загадок, д/и «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» |
|
3 неделя |
«Пернатые гости» |
Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. |
Беседа, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.),»Узнай по голосу какая птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке» |
|
4 неделя |
«Волшебница весна» |
Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. |
Беседа, художественное слово, аппликация «Полянка цветов» |
|
Май |
«Солнышко на травке» |
Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. |
Чтение стихов, продуктивная деятельность «Ромашка», экспериментирование «Тепло – холодно». |
|
2 неделя |
«Что такое облака, дождь, гроза?» |
Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. |
Наблюдение, |
|
3 неделя |
«Песочные фантазии» |
Расширять кругозор детей: . Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей |
Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется». |
|
4 неделя |
Экологическая тропа |
Развивать умение наблюдать |
Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу».подв.игра «Раз, два, три к дереву беги» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»