Оригами
Программа занятий
Программа кружка «Оригами»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Закреплять знания детей по основным геометрическими понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. - Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Перспективный план кружка «Оригами»
СЕНТЯБРЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
Знакомство с искусством оригами |
Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. |
1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов. |
Превращения квадратика |
Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) |
«Дом» |
Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Для чего нужна дверь?» |
Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
ОКТЯБРЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Гриб» |
Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. |
«В осеннем лесу» (коллективное панно) |
Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Картон синего цвета 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Кот» |
Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
«Стакан» |
Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и ее назначении. Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник». |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
НОЯБРЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Собачки» |
Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
«Муха» |
Базовая форма «треугольник». Складывание поделки «Муха». |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Старое дерево» |
Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»). Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Картон синего цвета 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Ветка рябины» |
Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
ДЕКАБРЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Лисичка-сестричка» |
Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей» Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
«Домики для лисы и зайца» |
Учить определять точку пересечения линий. Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Царевна-ёлочка» |
Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Украшение ёлочки. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15, 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 4. Готовые элементы для украшения (кружочки, звездочки) |
«Дед Мороз» |
Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4. Карандаши, фломастеры. |
ЯНВАРЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Зайка беленький» |
1. Развивать моторику рук. 2.Воспитывать аккуратность и внимание. 3.Закрепить базовую форму воздушный змей. 4.Закрепить практическими действиями знание графических символов. |
1.Цветной картон. 2.Белая бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.Карандаши, фломастеры. 5.Готовый образец. |
«Снегирь» |
Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. |
1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный). 2.Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
«Гномик» |
Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
ФЕВРАЛЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Корона» |
Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Стул» |
Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». |
1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. |
«Поздравительная открытка к 23 февраля «ЛОДОЧКА» |
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Кораблики в море» (коллективная композиция) |
Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. |
1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
МАРТ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) |
Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Цветной картон формата А4. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Весна красна» |
Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. |
1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 2.Готовый образец. 3.Цветной картон формата А4. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Серая шейка» |
Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Карандаши, фломастеры. |
«Жар птица» |
Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму. |
1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты15х15) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, цветная бумага для аппликативного украшения. |
АПРЕЛЬ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Ракета» |
Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. |
1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Космос» |
Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. Упражнять детей в составлении изображения. Развивать конструктивные способности. |
1.Картон синего цвета 2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
«Сова» |
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. |
1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Заготовки для глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Подснежни ки» |
Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. |
1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
МАЙ
Тема |
Задачи |
Материал |
«Рыбка» |
Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. |
1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Рыбки в море» Коллективная работа |
Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции. |
1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага. 4.Ножницы с волнообразными краями. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 7.Готовый образец. |
Грачи прилетели |
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. |
1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
Итоговое занятие |
Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. |
Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»