В гостях у сказки

Программа занятий

Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.

Средняя группа № 5

СЕНТЯБРЬ

                                

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 1неделя.

«Знакомство».

 Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Игра «Паровозик дружбы».

Игра «Радио».

Мяч, музыкальный центр,

            

 2 неделя.

«Мир театра».

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу».

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3 неделя.

«Музыка осени».

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки.

4 неделя.

«Наш богатый урожай».

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«Бабушка

Забава»

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла  «Бабушка».

2 неделя.

«В гостях у

Сказки»

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

«Колобок – колючий бок».

 Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

 Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

3 неделя.

«В гостях у

сказки».

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.

 «Колобок – колючий бок».

 Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Маски героев по сказке, костюмы.

4 неделя.

«Колобок-

Колючий бок».

 Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

 Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

                                                              

Занятие 

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«Наша дружба».

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2неделя.

«Если с другом вышел в путь».

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи  образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение  

Песня  «Если с другом вышел в путь»

В. Шаинского.

3неделя.

«Все мы делим пополам».

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Все мы делим пополам».

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

4неделя.

«Лучшие друзья».

Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада. 

Подготовка и драматизация сказки

 «Лучшие друзья».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

   

                   

ДЕКАБРЬ                                      

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические

рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«Мимика».

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения

Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на

выразительность движений

и мимики.

Мимические

этюды у зеркала.

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок.

2неделя.

«Страна воображения»

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Упражнения

на развитие

 воображения и

внимания:

1. «Ковер-самолет»,

2 Давайте потанцуем»

Музыкальное сопровождение.

3 неделя.

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на

выражение

основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации  к основным эмоциям.

4неделя.

Играем в театр.

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие,

построенное на

 театрализованных играх,

способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом»,

«Глухая бабушка»,

 «Ласка»,

 «Вкусная конфета»,

 «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

 

ЯНВАРЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя

«Лесная сказка».

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».

 Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

2неделя.

«Лесные жители».

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы

 героев сказки /зайчики, лисички,

 медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Маски зверей, костюмы.

       

3неделя.

«Музыка в сказке».

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров

 /хоровод подружек, песня Машеньки,

общий танец/.

Музыкальное сопровождение.

     

4неделя.

«Три медведя».

Учить  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности

Подготовка и драматизация сказки

 «Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

 

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«Храбрый петух».

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

 Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

2неделя.

«Наступили холода».

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3неделя.

«Музыкальное путешествие»

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

4неделя.

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Игрушки:  лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

  

МАРТ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«Добрые слова».

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. 

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

2неделя.

«Домашние любимцы».

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Рассказывание сказки В.Сутеева

 «Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3неделя.

«Мой щенок».

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

 «Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

4неделя.

«Кто сказал мяу?».

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

АПРЕЛЬ

                                                               

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«Весенний дождь».

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

     

2неделя.

«Выйдем мы в лесок»

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

Загадки по сказке.

 Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

3неделя.

«Пойми меня».

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

 Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

4неделя.

«Под грибком».

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус

Драматизация сказки В.Сутеева

 « Под грибом».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

  

МАЙ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1неделя.

«По следам сказок».

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie