В гостях у сказки
Программа занятий
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.
Средняя группа № 5
СЕНТЯБРЬ
|
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «Знакомство». |
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; |
Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Игра «Паровозик дружбы». Игра «Радио». |
Мяч, музыкальный центр, |
|
2 неделя. «Мир театра». |
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. |
Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу». |
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. |
|
3 неделя. «Музыка осени». |
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. |
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» |
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки. |
|
4 неделя. «Наш богатый урожай». |
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. |
«Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». |
Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. |
|
ОКТЯБРЬ |
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «Бабушка Забава» |
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. |
Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». |
Ширма, театральная кукла «Бабушка». |
|
2 неделя. «В гостях у Сказки» |
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
«Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
Настольный театр, иллюстрации к сказке. |
|
3 неделя. «В гостях у сказки». |
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. |
«Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. |
Маски героев по сказке, костюмы. |
|
4 неделя. «Колобок- Колючий бок». |
Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. |
Драматизация сказки « Колобок – колючий бок». |
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
|
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «Наша дружба». |
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. |
Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово». |
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. |
|
2неделя. «Если с другом вышел в путь». |
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. |
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. |
Зеркало, музыкальное сопровождение Песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. |
|
3неделя. «Все мы делим пополам». |
Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия. |
Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам». |
Маски зверей, музыкальное сопровождение. |
|
4неделя. «Лучшие друзья». |
Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. |
Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья». |
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение |
ДЕКАБРЬ |
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
|
1неделя. «Мимика». |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. |
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. |
Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок. |
||
2неделя. «Страна воображения» |
Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами |
Упражнения на развитие воображения и внимания: 1. «Ковер-самолет», 2 Давайте потанцуем» |
Музыкальное сопровождение. |
||
3 неделя. Наше настроение |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. |
Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». |
Иллюстрации к основным эмоциям. |
||
4неделя. Играем в театр. |
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций; |
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». |
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. |
ЯНВАРЬ |
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя «Лесная сказка». |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета |
Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. |
Фланелеграф, иллюстрации к сказке. |
|
2неделя. «Лесные жители». |
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. |
Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке |
Маски зверей, костюмы. |
|
3неделя. «Музыка в сказке». |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. |
Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/. |
Музыкальное сопровождение. |
|
4неделя. «Три медведя». |
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности |
Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». |
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ |
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «Храбрый петух». |
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. |
Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». |
Ширма, куклы бибабо к сказке. |
|
2неделя. «Наступили холода». |
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. |
Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». |
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. |
|
3неделя. «Музыкальное путешествие» |
Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. |
Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра». |
Музыкальное сопровождение |
|
4неделя. Веселые этюды |
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. |
Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». |
Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра |
МАРТ |
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «Добрые слова». |
Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. |
Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». |
Цветок, музыкальное сопровождение, ключик. |
|
2неделя. «Домашние любимцы». |
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. |
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». |
Настольный театр, маски зверей по сказке. |
|
3неделя. «Мой щенок». |
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. |
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» |
Маски –шапочки зверей. |
|
4неделя. «Кто сказал мяу?». |
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. |
Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы. |
АПРЕЛЬ
|
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «Весенний дождь». |
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. |
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». |
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. |
|
2неделя. «Выйдем мы в лесок» |
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку |
Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок» |
Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей. |
|
3неделя. «Пойми меня». |
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. |
Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. |
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. |
|
4неделя. «Под грибком». |
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус |
Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом». |
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. |
МАЙ |
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1неделя. «По следам сказок». |
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. |
Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. |
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»