Каждый ребенок – прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.
Конструктор «Фанкластик» способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка, это и стало одной из тем родительского собрания в старшей группе № 5.
Под руководством воспитателя группы Саитбагиной Юлии Петровны, родители самостоятельно сконструировали постройки «Домики», где подробно был разобран показ конструирования покатной крыши, стен и их крепление, с использованием конструктора «Фанкластик».